Canon EOS R6 – 20-мегапиксельная полнокадровая беззеркальная камера, нацеленная на продвинутых пользователей.
Она находится на ступеньку ниже Canon EOS R5 в линейке и примерно соответствует уровню Canon EOS 6D.
В Сети ходит устойчивый слух, о том R6 получила 20-мегапиксельную матрицу, схожую с той, что впервые была использована в Canon EOS 1Dx Mark III. Официально Canon не уточняет разницу в механизмах, используемых в этих двух камерах, по понятным маркетинговым причинам. Однако по информации некоторых сайтов, специализирующихся на обзорах фототехники, есть основания полагать, что в R6 не используется дорогой 16-точечный антиалиазинговый фильтр, наличие которого установлено в Canon EOS 1Dx Mark III. К особенностям новой системы стоит отнести то, что матрица совмещена с процессором Digic X, что потенциально улучшает цепкость следящего автофокуса.
В моих руках Canon EOS R6 пробыл три полных дня. Камеру я использовал в связке с объективом Canon EF 100-400 L IS II USM, соединенным с камерой через RF переходник. Помимо обычной пейзажной и репортажной фотосъемки, был запланирован фоторепортаж лыжных гонок. Конечно, это не автоспорт и не мотоспорт, и скорости здесь гораздо меньшие, однако работу фокуса и динамический диапазон фотокамеры проверить можно, тем более в пасмурную погоду и в лесополосе.
Работа фотосистемы
На всех фокусных расстояниях работа автофокуса не доставила каких-то неудобств, фокусировка происходила в обычном, рабочем режиме. Более того, система отлично фокусируется даже на темных объектах, без хорошего источника света вокруг. Достаточно сильно бросилось в глаза отработка новой камерой разных значений ISO. Чувствительность существенно повысилась и это заметно не вооруженным глазом. Снимать на ISO 3200 или 6400 уже нормально и вполне естественно. Радует фотосъемка на ISO 10000 – 25600 единиц, так же, как и заметно улучшение по работе на ISO до 1250 единиц (в сравнении с Canon EOS 5D Mark IV). Вполне спокойно можно делать качественные цифровые фотоснимки и не думать о существенных и трагических провалах после проявки RAW и кадрирования.
Вместе с тем, при кадрировании общее восприятие картинки поменялось (относительно зеркальной системы), при значениях ISO до 3200 единиц, виден очень хороший результат отработки, при высших значениях картинка получается вполне читаемой и хорошей для просмотра и печати, но сама цифровая обработка несколько изменилась (субъективно) и имеет более цифровой вид снимка (по восприятию) и детальному анализу структуры снимка.
Что касается цветов, то в целом их узнаваемость присутствует и спутать фотоснимок с образцами снятыми, например, на Nikon достаточно трудно.
Точек фокусировки теперь стало столько, что по сути можно выбрать любую по всей площади кадра. Как же сильно архаично выглядит система выбора точек фокусировки после работы с Canon EOS R6 на Canon EOS 1Dx! Ощущается эффект быстрого привыкания к хорошему.
За спортсменами камера следит на достаточно высоком репортажном уровне. Заметно лучше более старых зеркальных систем (правда не топового уровня), но достаточно ли хорошо для топовых беззеркальных, вопрос пока открытый. Промахи также имеются, но количество качественных кадров заметно возросло по сравнению с линейкой зеркальных камер (кроме линейки 1Dx) и практически сравнялось по выходному количеству качественного материала с топовой линейкой уровня Canon EOS 1Dx и Canon EOS 1Dx Mark II. Однако того объема, который дают указанные зеркальные фотокамеры у Canon EOS R6 нет, что вполне естественно.
Эргономика
Очень порадовало внедрение диска ISO. Теперь корректировка происходит мгновенно. После «старой» системы выбора значения ISO, то что сделали японцы в Canon EOS R6 просто отдых для репортажника. По эргономике вообще все стало гораздо лучше и удобнее. Лежит в руке аппарат отлично, вес аппарата по ощущениям небольшой, руки не устают. Есть только редкие субъективные замечания, но в целом все необходимое действительно под рукой. Смутила кнопка меню. Она расположена ближе к видоискателю и палец неудобно упирается в упор отливки корпуса. Тогда как далеко не всеми используемая кнопка оценки фотоснимка расположена рядом левее, то есть в более удобной зоне. С точки зрения репортажной фотосъемки не совсем стало удобно переходить через меню выбора от покадровой к серийной съемки. Возможно стоит обратиться к меню и посмотреть, что Canon поменяли и на какие кнопки вывели эту функцию в беззеркальной системе. Отличная работа автофокуса и быстрота записи снимков на карту памяти позволяет вести скоростную фотосъемку. Больше кадров, больше износ. Приведет ли это к быстрой выработке 300 000 срабатываний на которые есть гарантия (на 25 % меньше, чем у Canon EOS 5D Mark IV) и насколько дорогостоящим будет ремонт?
Буфер камеры еще одна находка, полагаю, снимать птиц в полете или на взлете, любителям дикой природы будет чрезвычайно здорово и увлекательно (особенно если использовать новую оптику RF 100-500mm или более узконаправленные фиксы). Что касается системы слежения по глазам, она, хоть и не всегда без ошибок, но работает впечатляюще, по крайне мере лучшее из доступного для широких масс у Canon.
Система в целом показалась весьма сбалансированной и интересной. Можно ли снять репортаж на эту камеру? Можно и приятно. Можно ли получить удовольствие от снятой картинки – покажет время и тесты в разных условиях погоды. Под все ли виды спортивного репортажа подходит Canon EOS R6? Вопрос открытый, возможно не под все. Но лыжные соревнования точно подвластны Canon EOS R6 и справляется японец с фотосъёмкой на твердую пятерку. Я уже ознакомился с результатами работы некоторых коллег этой камерой на съемочных днях разных команд «Формулы-1». К сожалению, не могу сказать, что камера подходит для фотосъемки автогонок «Формула-1». На мой взгляд, эта система отлично подойдет для фотосъемки мотокросса, а также таких гонок, как ралли, дрифт и дрэг-рэйсинг.