Apple Vision Pro: что это значит для контента и фотографии: обзор цифровой фотографии


Примечание редактора: Вчера Apple официально объявила о своем выходе на рынок AR/VR, анонсировав свою гарнитуру Vision Pro, продукт стоимостью 3499 долларов США, выпуск которого запланирован на 2024 год. Он включает в себя инновационные функции и технологии, имеющие значение для будущего фотографии и видео, а также способ пользователи взаимодействуют с этими медиа. После объявления несколько наших редакторов обсудили Vision Pro и то, что это может означать для нашей отрасли и за ее пределами.


Дейл Баскин: Я наблюдал за рынком AR/VR в течение нескольких лет, но, несмотря на некоторые довольно интересные впечатления, он никогда не оправдывал ожиданий. Несколько лет назад я даже написал статью под названием «6 причин, по которым виртуальная реальность не готова к успеху, и 1 причина, по которой она будет». Из шести перечисленных выше блокировщиков Apple почти устранила четыре из них, а два других, вероятно, не сильно отстают. Ребята, что вы думаете? Может ли Apple Vision Pro добиться успеха в VR/AR?

Шаминдер Дулай: Я читаю вашу старую статью и киваю головой с каждым пунктом, который Apple, кажется, решила. Обнесенный стеной подход Apple к своему программному обеспечению означает, что на устройстве все должно работать. Подобно магазину приложений, который контролирует то, что может быть добавлено в список только после того, как Apple протестирует и одобрит приложение, приложения Vision Pro также будут иметь этот уровень контроля. Я думаю, что это одна из ключевых вещей, которую Apple делает, чтобы помочь AR / VR завоевать то, что раньше не удавалось никому. Нравится вам это или нет, но такой уровень контроля является ключом к истории успеха Apple. Именно благодаря этому магазину приложений мы получили Instagram, рождение социальных сетей для создателей фото и видео, так что есть шанс, что Vision Pro сможет оказать реальное влияние, если все будет сделано правильно.

Нравится вам это или нет, но такой уровень контроля является ключом к истории успеха Apple.

БД: Жесткий контроль Apple имеет здесь значение. Например, некоторые проблемы, которые я назвал, были трудностью хорошего захвата VR, недостаточно хорошими дисплеями (как может подтвердить любой, кто испытал эффект «экранной двери») и вещами, которые «просто не работали». Я думаю, что аппаратное обеспечение Vision Pro все еще немного велико и громоздко для массового внедрения, но версии 2 и 3 этого продукта почти наверняка разрабатываются с учетом этого.

Брендан Нистедт: Я не хочу превращать это в семантический аргумент, но я бы сказал, что, хотя статья Дейла верна, то, что представила Apple, не является продуктом виртуальной реальности — они сами называют это «пространственным компьютером». Я бы определенно классифицировал это как смешанную реальность: не все опыты, которые они демонстрировали, были иммерсивными, что, я думаю, было сделано намеренно. Даже игры, которые являются хлебом с маслом для гарнитуры, были играми для iOS, в которые можно было играть в окне на фоне. Что меня больше всего интересует, так это то, как Vision Pro захватывает 3D-контент не только для личного использования, но и как его можно использовать для обмена контентом, и будет ли Apple упрощать обмен контентом между гарнитурами или платформами. Если вы снимете фильм с одной из этих вещей, смогут ли другие его посмотреть?

БД: Брендан, в этом ты прав. Я думаю, что Apple решила многие проблемы, стоящие перед виртуальной реальностью, но сделала следующий шаг, чтобы включить приложения дополненной реальности и смешанной реальности.

SD: Отличный призыв к играм. И Meta, и Sony пытались использовать игры как пример того, почему гарнитура VR — это то, что вам «нужно». Теперь, когда вы это сказали, было любопытно, что все игры в демо были не VR-играми, а просто «плоскими» играми Apple Arcade. Что касается игр, я собираюсь снова назвать подход Apple к магазину приложений. Sony недавно выпустила свою PlayStation VR2, а игровые файлы VR1 несовместимы, что не внушает доверия при инвестировании в библиотеку игр. Apple, с другой стороны, как правило, дольше поддерживает приложения, и это может принести им некоторое доверие со стороны разработчиков и потребителей.

То, что представила Apple, не является продуктом виртуальной реальности — они сами называют это «пространственным компьютером».

БД: Одна из вещей, на которую я указывал в этой статье выше, заключалась в том, что сообщество не согласовало соглашения о том, как должен выглядеть VR-контент, но это было в то время, когда рынок был больше ориентирован на потребление VR-контента, и мы полагались на больше опытные пользователи, чтобы создать его. Похоже, что Apple только что перевернула эту модель, встроив творческие инструменты в устройство потребления, демократизировав возможность создания контента, и мы собираемся получать контент с помощью краудсорсинга. Я подозреваю, что это будет машина для социальных сетей.

БН: Да, мне действительно интересно, как Vision Pro может работать для захвата и, возможно, даже для редактирования. Могут ли быть инструменты для усиления 3D-эффекта отснятого материала или добавления специальных 3D-эффектов к вашим клипам? Если он наберет достаточную популярность, получит ли он интеграцию с Final Cut Pro (хотя технически вы можете видеть приложения своего Mac на гарнитуре)? Здесь есть некоторые интригующие возможности, но, похоже, мы до сих пор не знаем всей картины и, возможно, не узнаем, пока разработчики не начнут работать с платформой.

SD: Я думаю, что легко отвлечься на «новое и блестящее», когда появляются такие продукты. Я пытаюсь спросить себя, что здесь действительно нового, и постоянно возвращаюсь к мысли, что это может быть устройство захвата. В умелых руках Vision Pro можно использовать как камеру, которая пытается рассказать другую историю, возможно, более захватывающее видео или фото, или что-то интерактивное, или смешанную реальность, которая использует преимущества возможности делать AR, а также VR. Для меня это версия стереоскопической камеры 21-го века или View-Master, проще говоря. «Магия» здесь может заключаться в том, что Apple строит его.

БД: Шаминдер, мне любопытно, как, по вашему мнению, выход Apple на этот рынок повлияет на будущее новостных репортажей и журналистики.

В умелых руках Vision Pro можно использовать как камеру, которая пытается рассказать другую историю…

SD: Журналисты в значительной степени восприняли инструменты 360, VR и AR, как только они стали доступны. Есть много очень талантливых журналистов, которые экспериментировали с созданием иммерсивных новостных репортажей и короткометражных документальных фильмов. YouTube поощрял 360-градусное видео, и репортеры начали устанавливать 360-градусные камеры, когда брали интервью у людей в их домах или проезжали через зону боевых действий. The New York Times пошла ва-банк со специальным приложением и дала всем своим подписчикам Google Cardboard, чтобы они могли начать использовать свои репортажи 360 и VR. Когда я работал в NBC, наша команда использовала VR и AR для создания репортажей на основе данных в студии, где мы виртуально рисовали диаграммы и демонстрировали виртуальные фотографии и видеоклипы, объясняя новости дня.

Стремление к инновациям и помощь зрителям в общении и лучшем понимании новостей существует, и нет никаких сомнений в использовании этих новых инструментов, но самым большим препятствием всегда было отсутствие массового публичного принятия технологии для просмотра VR и 360 видео.

Я думаю, что журналисты, вероятно, сейчас делятся на два лагеря: те, кто надеется, и те, кто воодушевлен, потому что это может означать, что AR / VR будет более широко применяться общественностью и, таким образом, люди смогут увидеть их работу. Или люди, которые думают, что им нужно подождать и посмотреть, потому что они чувствуют себя выгоревшими на этом, потому что они занимаются этим почти десять лет и не видят, как виртуальная реальность взлетает.

БД: Я помню, как NY ​​Times выпустила Google Cardboard. Apple не сможет сделать картонную версию этого устройства, поскольку она не просто зажимает телефон перед глазами. Кстати говоря, как, по вашему мнению, плотность пикселей Vision Pro повлияет на впечатления от VR/AR?

БН: Я думаю, что это, вероятно, сведется не только к новой технологии micro-OLED, но и к оптике. Часть того, что преследовало проект Microsoft HoloLens, заключалась в том, что поле зрения было действительно тесным и затрудняло одновременный просмотр большого количества окон. Будем надеяться, что Apple придумала способ сделать его большим «экраном». Мне очень нравится, что будут корректирующие вставки, так как раньше тем, кто носит очки, нужно было использовать прокладку и носить очки внутри гарнитуры. Это решение кажется гораздо более интуитивным и делает их более похожими на настоящие очки, которые можно взять и надеть, не задумываясь.

SD: Значит ли это, что каждый Vision Pro будет привязан к одному пользователю? Если у вас есть специальные линзы для тех, кто носит очки, интересно, является ли это признаком того, что Apple ожидает, что они будут очень персонализированы для отдельного пользователя. Такие вещи, как отслеживание взгляда, о котором они не упомянули, но я должен думать, что они здесь, и функция идентификации глаз заставляет меня задуматься, но, возможно, общение не является целью устройства, которое приглашает вас посмотреть двухчасовой фильм. самостоятельно с помощью гарнитуры.

БД: Одна из областей, в которой я вижу, что Vision Pro влияет на фотографию, заключается в том, что она может ускорить внедрение фотографии HDR. Сегодня у большинства людей нет хорошего способа просмотра HDR-изображений, кроме как на смартфоне, но в обычных условиях просмотра большинство пользователей, вероятно, не осознают, что смотрят HDR-изображения. С более захватывающим опытом HDR будет иметь гораздо более существенное значение в том, как все выглядит, а контент SDR будет казаться плоским и скучным по сравнению с ним. Это может привести к тому, что больше людей сосредоточатся на создании HDR-фото и видеоконтента.

БН: Я люблю HDR-контент (у меня есть несколько фильмов 4K HDR Blu-ray), и я думаю, что даже больше, чем с большим OLED-телевизором, дисплей на голове может использовать преимущества HDR без бликов или отвлекающих факторов, что делает его менее заметным. эффектный.

SD: Вы знаете, я думаю, что мы также упускаем из виду главный вопрос. Что, по мнению Apple, они знают такого, чего не знают Meta, Sony, HTC, Microsoft и все, кто сегодня думает об гарнитурах AR/VR? Исторически Apple была очень хороша в том, чтобы не быть первой на рынке, а приходить позже с самым четким видением того, каким может быть продукт и как сделать UX максимально простым и лучшим. Итак, почему Apple считает, что сейчас самое подходящее время для Vision Pro?

БД: Цена убедительно свидетельствует о том, что первая версия этого продукта предназначена для разработчиков и состоятельных первых пользователей. Я подозреваю, что первоначальная цель Apple — привлечь разработчиков к созданию большой библиотеки приложений и контента. Как только продукты v2 и v3 начнут поставляться — а это те продукты, которые, вероятно, начнут хотеть большинство потребителей, — Apple будет иметь обширную экосистему программного обеспечения и контента, доступного для пользователей, которые будет трудно найти где-либо еще.

БН: Apple также не пытается делать то, что делают другие. Apple, кажется, выбрала свой узкий путь и придерживается его, и они говорят нам, что это именно тот путь, по которому они будут следовать.

SD: Тим сказал «еще кое-что» в своем введении к Vision Pro, поэтому, похоже, он считает, что это имеет большое значение для него и будущего Apple. Этот этап был одним из наиболее часто используемых Стивом Джобсом, когда он хотел что-то раскрутить, и это часто оказывалось чем-то важным. Интересно, будем ли мы через несколько лет вспоминать об этом как о большой ставке Кука, которая окупилась, или же она станет следующим HomePod 1.

Высказать свое мнение! Каковы ваши впечатления после анонса Apple? Как вы думаете, что Vision Pro означает для фотографии и видео? Дайте нам знать об этом в комментариях.



Source link